Выбираем банк и едем открывать расчетный счет. Поход в банк. Для этого вы должны определиться, в каком банке открывать расчетный счет, какие расчетные счета открывать и кто будет иметь право подписи платежных документов. Как выбрать банк?
Тарифы банков по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц практически не отличаются. Вам необходимо обратить внимание на стоимость тех услуг, которыми вы будете пользоваться в банке. Для начинающих – это стоимость открытия расчетного счета, стоимость перечисления платежей и проценты за снятие наличных либо перевод на карточку. Если открытие расчетного счета, оформление чековой книги, — это процедуры разовые, в некоторых банках они бесплатные, в некоторых платные, то особое внимание необходимо обращать на стоимость таких ежемесячных услуг, как абонентская плата за клиент банк, комиссия за снятие наличных, комиссия за перевод платежей, а если у вас будет расчетный счет в валюте, то обращаем внимание на комиссию, которую берет банка за продажу валюты.
В некоторых банках обслуживание осуществляется только по пакету услуг, в который входит работа с клиент-банком, бесплатное перечисление определенного количества платежек и др. услуги и за который вы платите абонентскую плату. На начальном этапе достаточно подключить пакет с количеством платежек — до 10 в месяц (такие платежи как перечисление налогов являются обязательными и комиссией не облагаются).
Расположение банка и имидж банка также помогут сделать выбор в пользу того или иного банка для обслуживания.
Если вы планируете работать только с белорусскими поставщиками и заказчиками, то вам достаточно будет открыть счет в белорусских рублях. Если предполагаете вести расчеты в иностранной валюте с иностранными контрагентами, то дополнительно открываем валютные расчетные счета. Причем, под каждую валюту свой расчетный счет – для Евро , доллара или российского рубля. Но если у вас нет пока ни одного иностранного контрагента, то открывать валютные счета не надо. Сделать это можно будет в любой момент, как только такой контрагент появится.
До похода в банк необходимо решить, кто будет подписывать финансовые документы, так как в банке оформляют карточку оттисков подписей лиц, которые имеют право подписывать эти документы. Обычно такими лицами являются директор и главный бухгалтер. И вот тут уже надо определиться с бухгалтером – совместить в одном лице с директором, принять в штат главного бухгалтера либо заключить договор на бухгалтерское обслуживание с ип или бухгалтерской организацией. Так как в банк мы предоставляем либо приказ о приеме на работу главного бухгалтера, либо контракт директора с обязанностью ведения бух. учета либо договор с ИП или бухгалтерской организацией на ведение бухгалтерских услуг. Если в штате есть главный бухгалтер, то едете с ним в банк и оформляете карточку оттисков подписей. Но в случае смены одного из таких лиц, карточку надо переоформлять. Если заключен договор на бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге, то лучше оформить карточку на одну подпись на директора или управляющего.
Банк выбрали, с директором и бухгалтером определились, звоним в банк,а именно в то отделение банка, в котором хотим открыть расчетный счет, уточняем пакет необходимых документов, которые надо предоставить, уточняем стоимость открытия и договариваемся о времени приезда к ним. В принципе, в течение получаса оформления всех документов, расчетный счет открыт. Сразу же можно осуществить взнос в Уставный фонд от учредителей — физ. лиц наличными либо реквизиты вашего расчетного счета передать учредителям – юридическим лицам для перечисления в Уставный фонд. Но можно не спешить, так как уставный фонд может формироваться в течение 12 месяцев со дня регистрации.